Зачем нужна балансировка колес

 

Зачем нужно балансировать колесаМастеру шиномонтажа не стоит забывать о том, что он может иметь дело с клиентом, для которого слово «балансировка» — что-то из области фантастики. Он впервые об этом слышит. Мастеру не стоит иронизировать или делать круглые глаза по этому поводу, а следует спокойно разъяснить такому автомобилисту, зачем нужна балансировка колес автомобиля. Поэтому, прежде чем перейти к описанию самого процесса балансировки колес автомобиля, мы решили напомнить вроде бы всем известные и прописные истины.

Специалисты рекомендуют проводить балансировку колес через 5-7 тыс. км пробега или два раза в год в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Но это усредненные рекомендации, основанные на данных общей статистики. Автолюбителю надо учитывать: необходимость балансировки колес может возникнуть и после нескольких сотен пройденных километров.

Например, владелец тюнингованного авто на низкопрофильной резине произвел сезонную смену покрышек (с балансировкой разумеется) и уже на следующий день почувствовал характерную вибрацию на руле. Что это - некачественная работа шиномонтажной мастерской или скрытый дефект резины? Опытный специалист обязательно предупредит клиента о возможности возникновения подобной ситуации. А связано это с особенностями конструкции самого колеса и низкопрофильной резины.

Современные колеса имеют выступы, удерживающие бескамерную покрышку вплотную к ободу колеса. Чтобы при шиномонтаже резина встала на свое место, мастер первоначально поднимает давление до 4-5 атмосфер, а затем опускает до рекомендуемого уровня. Борта обычных покрышек при этом занимают свои места. Низкопрофильная резина отличается усиленными боковинами, которые могут не встать полностью на свои места. Во время эксплуатации борта покрышки займут свое положение, но балансировка колеса при этом нарушится.

Возможна и другая ситуация. Автомобилист ударил колесо и, несмотря на отсутствие видимых повреждений, может появиться дисбаланс. Любители так называемого спортивного стиля езды постоянные клиенты шиномонтажа. Старт с пробуксовкой и торможение в пол — способствуют быстрому и неравномерному износу резины.

С другой стороны, аккуратный водитель со спокойным стилем управления автомобилем запросто может проехать 15 тыс. км. до следующего посещения шиномонтажной мастерской. Возникает вопрос: «А, может быть, вообще можно обойтись без балансировки колес на всем протяжении эксплуатации покрышек — от замены до замены?». Специалисты говорят: можно, но тогда вместе с резиной желательно будет заменить и весь автомобиль, а ходовую — так уж точно.

Дело в том, что дисбаланс даже в 20 грамм на 14-дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч можно представить в виде кувалды весом около 3 кг, ударяющей по колесу 800 раз в минуту. Возникает дополнительная нагрузка, которая сокращает срок службы всех деталей и узлов подвески, рулевого механизма, подшипников ступицы и т.д. Кроме того, быстрее изнашиваются покрышки, увеличивается расход топлива. Как вы понимаете, желание сэкономить на простой и недорогой операции по балансировке колес вызовет дополнительные расходы, и немалые.

Думаю, мы вас убедили в необходимости своевременной балансировки колес вашего автомобиля. А дальше уже дело рук специалиста.

 

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями и нажми + 1!

Читайте также: