Как выбрать аккумулятор

 

Советы по выбору аккумулятора

Акккумулятор

Аккумулятор (АКБ) является источником электроэнергии для питания потребителей тока на автомобиле при неработающем двигателе или работающем с малой частотой вращения коленчатого вала.

Свинцовые (кислотные) аккумуляторы способны в течение короткого промежутка времени (несколько секунд) отдавать ток силой в несколько сотен ампер, который необходим для питания стартера при пуске двигателя.

Аккумулятор представляет собой емкость заполненную электролитом (раствор серной кислоты в дистиллированной воде), в который опущены свинцовые электроды. В результате взаимодействия электролита с электродами на них возникает разность потенциалов (электрический ток).

Виды исполнения аккумуляторов

Аккумуляторные батареи (АКБ) можно разделить на три вида исполнения:

  1. Необслуживаемые
  2. Малообслуживаемые
  3. Обслуживаемые

Необслуживаемые аккумуляторы самые дорогие, у них нет отверстий для заливки электролита. Имеют большой пусковой ток и ресурс на 20-30% выше, чем у других видов АКБ. Необслуживаемые АКБ требуют стабильного напряжения в электрической системе и плохо переносят попытки запустить двигатель с дающими сбои системами питания или зажигания.

Малообслуживаемые аккумуляторы имеют доступ в каждую банку и изредка требуют контроля уровня и плотности электролита. Эти аккумуляторы обеспечивают достаточно высокие эксплуатационные характеристики.

Обслуживаемые АКБ - самые дешёвые и хорошо известные автомобилистам аккумуляторы. Для этих АКБ необходим постоянный контроль уровня электролита, т.к. в этих батареях он быстро выкипает. Растрескивание битумной мастики приводит к разгерметизации и повышается концентрация кислотных паров под капотом, окисляются клеммы аккумулятора.

 

Основные параметры при выборе АКБ

Главным критерием при выборе аккумулятора является номинальная ёмкость. Генератор и аккумулятор должен подходить друг с другом так, чтобы добиться зарядного баланса, исключающего разряд и перезаряд АКБ или электрическое голодание.

Ошибка при выборе может привести к тому, что ёмкость аккумулятора окажется маленькой для выдаваемого генератором тока, что в свою очередь приведёт к ускоренному её выходу из строя. В обратном случае, при покупке АКБ слишком большой ёмкости, аккумулятор будет «голодать». Это также снижает его ресурс и ухудшает пусковые свойства.

Если производитель автомобиля указал рекомендуемую емкость аккумулятора в 45, 55 или 62 ампер-часа, покупайте аккумулятор с такими параметрами.

Ещё одним важным значением при выборе АКБ является пусковой ток.

Если купить аккумулятор с малым значением пускового тока, могут возникнуть серьёзные проблемы с пуском двигателя, особенно в зимнее время.

Не забудьте обратить внимание на такие характеристики АКБ, как габаритные размеры, расположение и конструкция клемм. Их игнорирование может вызвать проблемы при установке и подключении аккумулятора.

Маркировка аккумулятора

При выборе аккумулятора необходимо правильно прочитать маркировку на его этикетке. Условные обозначения и сокращения расшифровываются следующим образом:

  • 12 V - номинальное напряжение 12 вольт;
  • 55 Ah - номинальная ёмкость аккумулятора, измеряется в ампер-часах. Это количество электричества, которое способна отдать полностью заряженная батарея при разряде до минимально допустимого значения;
  • 480 AEN; 650 A(EN); 450 A IEC; 420 A DIN; 600 A (AFNOR/EN); 275A(CCA) - пусковой ток. Указывается на всех аккумуляторах и является очень важной характеристикой. Может называться по-разному - ток стартельного заряда (IP), ток холодной прокрутки (ICC, CC

 

Продолжение материала: Как проверить аккумулятор

 

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями!

Читайте также:

 

 

 

 

^ Вверх