Как выбрать аккумулятор
Советы по выбору аккумулятора
Аккумулятор (АКБ) является источником электроэнергии для питания потребителей тока на автомобиле при неработающем двигателе или работающем с малой частотой вращения коленчатого вала.
Свинцовые (кислотные) аккумуляторы способны в течение короткого промежутка времени (несколько секунд) отдавать ток силой в несколько сотен ампер, который необходим для питания стартера при пуске двигателя.
Аккумулятор представляет собой емкость заполненную электролитом (раствор серной кислоты в дистиллированной воде), в который опущены свинцовые электроды. В результате взаимодействия электролита с электродами на них возникает разность потенциалов (электрический ток).
Виды исполнения аккумуляторов
Аккумуляторные батареи (АКБ) можно разделить на три вида исполнения:
- Необслуживаемые
- Малообслуживаемые
- Обслуживаемые
Необслуживаемые аккумуляторы самые дорогие, у них нет отверстий для заливки электролита. Имеют большой пусковой ток и ресурс на 20-30% выше, чем у других видов АКБ. Необслуживаемые АКБ требуют стабильного напряжения в электрической системе и плохо переносят попытки запустить двигатель с дающими сбои системами питания или зажигания.
Малообслуживаемые аккумуляторы имеют доступ в каждую банку и изредка требуют контроля уровня и плотности электролита. Эти аккумуляторы обеспечивают достаточно высокие эксплуатационные характеристики.
Обслуживаемые АКБ - самые дешёвые и хорошо известные автомобилистам аккумуляторы. Для этих АКБ необходим постоянный контроль уровня электролита, т.к. в этих батареях он быстро выкипает. Растрескивание битумной мастики приводит к разгерметизации и повышается концентрация кислотных паров под капотом, окисляются клеммы аккумулятора.
Основные параметры при выборе АКБ
Главным критерием при выборе аккумулятора является номинальная ёмкость. Генератор и аккумулятор должен подходить друг с другом так, чтобы добиться зарядного баланса, исключающего разряд и перезаряд АКБ или электрическое голодание.
Ошибка при выборе может привести к тому, что ёмкость аккумулятора окажется маленькой для выдаваемого генератором тока, что в свою очередь приведёт к ускоренному её выходу из строя. В обратном случае, при покупке АКБ слишком большой ёмкости, аккумулятор будет «голодать». Это также снижает его ресурс и ухудшает пусковые свойства.
Если производитель автомобиля указал рекомендуемую емкость аккумулятора в 45, 55 или 62 ампер-часа, покупайте аккумулятор с такими параметрами.
Ещё одним важным значением при выборе АКБ является пусковой ток.
Если купить аккумулятор с малым значением пускового тока, могут возникнуть серьёзные проблемы с пуском двигателя, особенно в зимнее время.
Не забудьте обратить внимание на такие характеристики АКБ, как габаритные размеры, расположение и конструкция клемм. Их игнорирование может вызвать проблемы при установке и подключении аккумулятора.
Маркировка аккумулятора
При выборе аккумулятора необходимо правильно прочитать маркировку на его этикетке. Условные обозначения и сокращения расшифровываются следующим образом:
- 12 V - номинальное напряжение 12 вольт;
- 55 Ah - номинальная ёмкость аккумулятора, измеряется в ампер-часах. Это количество электричества, которое способна отдать полностью заряженная батарея при разряде до минимально допустимого значения;
- 480 AEN; 650 A(EN); 450 A IEC; 420 A DIN; 600 A (AFNOR/EN); 275A(CCA) - пусковой ток. Указывается на всех аккумуляторах и является очень важной характеристикой. Может называться по-разному - ток стартельного заряда (IP), ток холодной прокрутки (ICC, CC
Продолжение материала: Как проверить аккумулятор
Источник: Полезные советы автолюбителям
Читайте также:
- Когда пора менять масло в двигателе
- Диски: стальные или легкосплавные, кованые или литые?
- Зачем нужна балансировка колес
- Ксенон: достоинства и недостатки
- Какие автомобили выгоднее всего брать в кредит