Маркировка автомобильных дисков
Какая маркировка должна быть на дисках для автомобиля
Где наносится маркировка на диски
Маркировка может быть выбита на любой поверхности диска, кроме внутренней стороны обода, которая обращена к шине.
Российская, европейская и американская маркировки автодисков несколько отличаются, но различия не принципиальны, просто одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов.
Пример размерной надписи: 7 1/2Jx15H2
7 1/2 — ширина обода в дюймах (7,5 дюйма).
15 — монтажный диаметр шины в дюймах.
Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти служебные символы, они важны не для потребителя, а скорее для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов.
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, К или L.
Н2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп Н (Hump), двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный АН (Asymmetric Hump), комбинированный СН (Combi Hump). Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».
На диске также ДОЛЖНО быть указано:
- Вылет колеса (некоторые американские фирмы игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда)
- Товарный знак или наименование производителя
- Дата изготовления. Обычно — год и неделя. Например, 0208 означает, что диск выпущен в 2-ю неделю 2008 года
- Клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а графическими изображениями. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин
- Клеймо национального «госстандарта»
- Предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.
Кроме того, на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:
- Присоединительные размеры, например PCD100/4
- Предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD («Холодный») напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы)
- Способ производства, если диск кованый, — FORGED («Кованый»); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски на Западе считаются очень престижными.
Подробнее смотрите Как правильно выбрать размер колесных дисков
Источник: Полезные советы автолюбителям
Читайте также:
- Диски: стальные или легкосплавные, кованые или литые?
- Как правильно балансировать колеса
- Зачем нужна балансировка колес
- Правильный шиномонтаж
- Когда пора менять резину?..
- Ксенон: достоинства и недостатки
- Какие автомобили выгоднее всего брать в кредит