Как переходить на «синтетику»
Возможные проблемы при переходе на синтетику
Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность, что по определению должно обеспечивать комфорную работу и надежную защиту двигателя автомобиля.
Но иногда бывает и так, что использование синтетического моторного масла может привести к проблемам.
Обычно проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла (синтетики) возникают на достаточно старых и изношенных двигателях.
В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?
Проблемы, связанные с переходом на синтетику, возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появится значительные отложения.
Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.).
В отличии от минеральных масел, которые «моют» отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя.
Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе дорогу, будет вытекать из двигателя.
Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:
- при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя
- если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники)
- в двигателях с сальниками с «набивкой» (ГАЗ, Газель, УАЗ, старый Renault) - возможны подтекания (однако при экстремально низких температурах, когда нет другого выхода, допускается использовать синтетику)
- период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. «полезный износ», с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле, после чего можно переходить на синтетику.
- в роторно-поршневых двигателях
Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже старому и изношенному двигателю, наоборот, синтетика гарантирует его надежную защиту и обеспечит максимально возможный срок службы.
Читайте также Как переходить на «синтетику»
Источник: Полезные советы автолюбителям
Читайте также:
- Когда пора менять масло в двигателе
- Зачем нужна промывка двигателя
- Диски: стальные или легкосплавные, кованые или литые?
- Зачем нужна балансировка колес
- Когда пора менять резину?..
- Ксенон: достоинства и недостатки
- Какие автомобили выгоднее всего брать в кредит