Как выбрать моторное масло

 

Спецификации моторных масел API и ACEA

Существуют две распространенные спецификации моторных масел по качеству:

  • API - американского института нефти
  • АСЕА (ССМС) - ассоциации европейских производителей.
Спецификации API и ACEA одобрены всеми автомобилестроительными компаниями.

Как правильно выбрать класс качества моторного масла

Моторные масла по классификации API

Моторное масло

Согласно API классификация продукции производится на основе результатов испытаний. Для проведения испытаний используются двигатели американского производства. Функциональность масел оценивается по моющим, противоизносным, противоокислительным и другим свойствам. Улучшенная спецификация «S» для бензиновых двигателей обозначается с помощью обозначения «SL». Для потребителя это обозначение будет являться гарантией того, что данное масло было разработано на основе необычайно строгих стандартов. Спецификации также сообщают потребителю о том, что данное масло было произведено и распостраняется в соответствии с требованиями API.

Знак «ЕС- Energy conserving»(Сохранение Энергии) означает, что данное масло способствует экономии топлива (и, следовательно, снижает эксплутационные затраты автомобиля) по крайней мере на 1.5% по сравнению со стандартным маслом, одобренным API.

В настоящий момент спецификация API имеет следующие классы:

для бензиновых двигателей:

  • SA, SB, SC, SD, SF - устаревшие классы;
  • SG, SH, SJ - действующие классы, т.е. те требования, по применению которых Вы можете встретить в инструкциях по эксплуатации автомобилей, начиная примерно с 89 года выпуска. Но даже если Ваш автомобиль старше и в инструкции рекомендуются один из приведенных выше устаревших классов (например, SD или SF), нет необходимости искать масло именно с таким же классом качества по API и имеющее, соответственно, далеко не самые совершенные характеристики. Недаром рекомендации производителя автомобиля звучат примерно следующим образом: «Рекомендуется моторное масло класса не ниже (например) SF по API». Таким образом, моторные масла самого последнего класса качества SJ (продукты семейства VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000) являются абсолютно универсальными (с точки зрения API).

для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и т.п.:

  • CA, CB, CC, CD - устаревшие классы;
  • CF - действующий класс, который является универсальным (с точки зрения API) для любых дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, внедорожников и т.п.

Таким образом, с точки зрения API, масла, имеющие спецификацию SJ/CF, являются универсальными и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и т.п. (независимо от года выпуска), производители которых требуют применение масел, удовлетворяющих только лишь требованиям одного из классов по API (продукты семейства VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000).

Классификация моторных масел по АСЕА

Собственные классификации и стандарты моторных масел разработали АСЕА (Ассоциация Европейских Автомобилестроителей) и ССМС (Комитет Автомобилестроителей Общего Рынка).

Как и API, ССМС имеет свою собственную систему классификации. Буква «G», которая означает «Бензин», использовалась для моторных масел, которые разработаны для бензиновых двигателей. Существуют две ступени G: G4 и G5. Моторные масла для дизельных двигателей обозначались с помощью букв «PD».

Система классификации ССМС была более всеобъемлющей, нежели система API. Тем не менее, в 1996 году система ССМС начала преобразовываться в пользу стандартов АСЕА. С 1 марта 1999г. все новые масла должны соответствовать более современным, требованиям - требованиям ACEA-98

В отличии от API, спецификация АСЕА более полно учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и режимы их эксплуатации в европейских условиях. Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации.

В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы:

  • А1, А2, А3 - три уровня качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей
  • В1, В2, В3 и В4 - четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей
  • Е1, Е2, Е3 и Е4 - четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей.

Спецификации A1 и B1 - это специальные высококачественные маловязкие масла, применяющиеся в первую очередь для достижения максимальной топливной экономичности. Применяются там, где этого требует производитель. Типичными производителями, требующими применения A1, В1 являются Ford, Chrysler, Mazda, последние модели Opel и VW и еще ряд других.

Масла, одновременно удовлетворяющие классам А3-96 и В3-96, имеют самые совершенные характеристики и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и т.п. (независимо от года выпуска) (продукты семейства VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000).

Нет никакой разницы, в каком порядке написаны спецификации.

Например:

  • API SJ/CF означает то же, что и API CF/SJ;
  • ACEA A3-96/B3-96 означает то же, что и ACEA B3-96/A3-96.

Ни о каком преимущественном применении для бензиновых или дизельных двигателей порядок написания не говорит.

 

Можно ли применять современные моторные масла (в том числе синтетические), имеющие самые высокие спецификации (такие, как например SAE SJ/CF или ACEA A3-96/B3-96) для использования в подержанных автомобилях, у которых требования к маслам значительно ниже?

Конечно можно. Слишком «хорошего» масла не бывает. Чем качественней масло и чем, соответственно, выше его спецификации, тем лучше оно будет защищать даже самый старый и изношенный двигатель.

Хотя есть и исключения из этого правила (об этом в следующих статьях).

Есть ли разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей?

В большинстве случаев моторные масла для легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов применимы как для бензинового, так и для дизельного двигателя.

О применении каждого конкретного масла для бензинового или дизельного двигателя можно узнать по спецификациям API и ACEA(CCMC), которые оно имеет.

 

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями!

Читайте также:

 

 

 

 

^ Вверх