Маркировка автомобильных дисков

 

Какая маркировка должна быть на дисках для автомобиля

Где наносится маркировка на диски

Маркировка может быть выбита на любой поверхности диска, кроме внутренней стороны обода, которая обращена к шине.
Российская, европейская и американская маркировки автодисков несколько отличаются, но различия не принципиальны, просто одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов.

 

Автомобильные диски

Пример размерной надписи: 7 1/2Jx15H2

7 1/2 — ширина обода в дюймах (7,5 дюйма).
15 — монтажный диаметр шины в дюймах.

Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти служебные символы, они важны не для потребителя, а скорее для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов.

J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, К или L.

Н2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп Н (Hump), двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный АН (Asymmetric Hump), комбинированный СН (Combi Hump). Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».

 

На диске также ДОЛЖНО быть указано:

  • Вылет колеса (некоторые американские фирмы игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда)
  • Товарный знак или наименование производителя
  • Дата изготовления. Обычно — год и неделя. Например, 0208 означает, что диск выпущен в 2-ю неделю 2008 года
  • Клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а графическими изображениями. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин
  • Клеймо национального «госстандарта»
  • Предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.

Кроме того, на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:

  • Присоединительные размеры, например PCD100/4
  • Предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD («Холодный») напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы)
  • Способ производства, если диск кованый, — FORGED («Кованый»); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски на Западе считаются очень престижными.

Подробнее смотрите Как правильно выбрать размер колесных дисков

 

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями!

Читайте также:

 

 

 

 

^ Вверх