Зимняя эксплуатация автомобиля
Как завести двигатель автомобиля зимой. Полезные советы.
Запуск двигателя в мороз
Как правило, для зимнего запуска инжекторных двигателей при исправных системах, особых усилий не требуется. Несколько хуже обстоят дела зимой со старыми карбюраторными автомобилями. О них поговорим подробнее.
Надеюсь, эти простые советы и рекомендации по эксплуатации автомобиля зимой и запуску двигателя в холодное время года будут вам полезны!
Как завести автомобиль в мороз
В сильные морозы перед пуском двигателя рекомендуется на буквально на минуту включить ближний свет фар для того, чтобы слегка разогреть аккумулятор.
Подкачайте топливным насосом бензин в поплавковую камеру, вытяните «подсос» и, не забыв поставить на ручник, выжмите сцепление и установите рычаг КПП в нейтральное положение. Не отпуская сцепления, включите стартер на 3 - 5 секунд.
Строго говоря, сцепление рекомендуется выжимать при запуске любого двигателя при температуре окружающей среды ниже - 5 °С, а также при использовании неподходящего масла в КПП. Отпускать его надо только после того, как двигатель начнет устойчиво работать и делать это достаточно плавно и медленно. Во всяком случае, я делаю именно так. Зачем дополнительно нагружать стартер, заставляя прокручивать в загустевшем холодном масле не только холодный двигатель, но и вал КПП?
Заводим двигатель. Делаем первую попытку. Получилось - отлично! Нет - повторяем попытку, но не сразу. После первой попытки дайте передохнуть аккумулятору и стартеру 20 - 30 сек. Если после 3-4 попыток двигатель не подает признаков жизни, то либо есть неисправность, либо температура слишком низкая.
Даже при исправных системах запустить двигатель при температуре ниже минус 25 °С достаточно сложно. Проверьте, нет ли льда в диффузорах карбюратора.
Можно, конечно, попробовать различные способы подогрева, но этого делать я все-таки не советую если речь не идет о жизненно важной поездке, т.к. подчас это опасно как для самой машины, так и для здоровья ее владельца.
Следует помнить, что и моторное, и трансмиссионное масла густеют на морозе, охлаждающая жидкость также становится более вязкой. Соответственно, стартеру очень непросто провернуть замерзший двигатель и, кроме того, сразу после пуска двигатель начинает работу в режиме маслянного голодания. Избавляют от этих проблем системы подогрева двигателя, так называемые предпусковые подогреватели. Даже в самые сильные морозы вигатель запускается без проблем, так как масло, охлаждающая жидкость и сам двигатель теплые.
Единственный минус этих систем – цена, ставить систему подогрева двигателя на относительно дешевый автомобиль все-таки нерационально.
Читайте также:
- Особенности эксплуатации автомобиля зимой. Подготовка к выезду.
- Как справиться с заносом на зимней дороге
- Зимняя езда на автомобиле
- Когда пора менять резину?..
- Правильный шиномонтаж
- Зачем нужна балансировка колес
- Когда пора менять масло в двигателе автомобиля
- Как не платить взятки гаишникам. БЕСПЛАТНЫЙ видеокурс «STOP ГИБДД»