Зимняя эксплуатация автомобиля

 

Как завести двигатель автомобиля зимой. Полезные советы.

Запуск двигателя в мороз

Как завести двигатель в мороз

Как правило, для зимнего запуска инжекторных двигателей при исправных системах, особых усилий не требуется. Несколько хуже обстоят дела зимой со старыми карбюраторными автомобилями. О них поговорим подробнее.

Надеюсь, эти простые советы и рекомендации по эксплуатации автомобиля зимой и запуску двигателя в холодное время года будут вам полезны!

 

Как завести автомобиль в мороз

В сильные морозы перед пуском двигателя рекомендуется на буквально на минуту включить ближний свет фар для того, чтобы слегка разогреть аккумулятор.

Подкачайте топливным насосом бензин в поплавковую камеру, вытяните «подсос» и, не забыв поставить на ручник, выжмите сцепление и установите рычаг КПП в нейтральное положение. Не отпуская сцепления, включите стартер на 3 - 5 секунд.

Строго говоря, сцепление рекомендуется выжимать при запуске любого двигателя при температуре окружающей среды ниже - 5 °С, а также при использовании неподходящего масла в КПП. Отпускать его надо только после того, как двигатель начнет устойчиво работать и делать это достаточно плавно и медленно. Во всяком случае, я делаю именно так. Зачем дополнительно нагружать стартер, заставляя прокручивать в загустевшем холодном масле не только холодный двигатель, но и вал КПП?

Заводим двигатель. Делаем первую попытку. Получилось - отлично! Нет - повторяем попытку, но не сразу. После первой попытки дайте передохнуть аккумулятору и стартеру 20 - 30 сек. Если после 3-4 попыток двигатель не подает признаков жизни, то либо есть неисправность, либо температура слишком низкая.

Даже при исправных системах запустить двигатель при температуре ниже минус 25 °С достаточно сложно. Проверьте, нет ли льда в диффузорах карбюратора.

Можно, конечно, попробовать различные способы подогрева, но этого делать я все-таки не советую если речь не идет о жизненно важной поездке, т.к. подчас это опасно как для самой машины, так и для здоровья ее владельца.

Следует помнить, что и моторное, и трансмиссионное масла густеют на морозе, охлаждающая жидкость также становится более вязкой. Соответственно, стартеру очень непросто провернуть замерзший двигатель и, кроме того, сразу после пуска двигатель начинает работу в режиме маслянного голодания. Избавляют от этих проблем системы подогрева двигателя, так называемые предпусковые подогреватели. Даже в самые сильные морозы вигатель запускается без проблем, так как масло, охлаждающая жидкость и сам двигатель теплые.

Единственный минус этих систем – цена, ставить систему подогрева двигателя на относительно дешевый автомобиль все-таки нерационально.

 

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями!

Читайте также:

 

 

 

 

^ Вверх