Как переходить на «синтетику»

 

Возможные проблемы при переходе на синтетику

Синтетические моторные масла

Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность, что по определению должно обеспечивать комфорную работу и надежную защиту двигателя автомобиля.

Но иногда бывает и так, что использование синтетического моторного масла может привести к проблемам.

Обычно проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла (синтетики) возникают на достаточно старых и изношенных двигателях.

 

В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?

Проблемы, связанные с переходом на синтетику, возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появится значительные отложения.

Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.).

В отличии от минеральных масел, которые «моют» отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя.

Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе дорогу, будет вытекать из двигателя.

 

Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:

  • при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя
  • если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники)
  • в двигателях с сальниками с «набивкой» (ГАЗ, Газель, УАЗ, старый Renault) - возможны подтекания (однако при экстремально низких температурах, когда нет другого выхода, допускается использовать синтетику)
  • период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. «полезный износ», с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле, после чего можно переходить на синтетику.
  • в роторно-поршневых двигателях

Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже старому и изношенному двигателю, наоборот, синтетика гарантирует его надежную защиту и обеспечит максимально возможный срок службы.

Читайте также Как переходить на «синтетику»

 

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями!

Читайте также:

 

 

 

200*300

 

 

 

^ Вверх