Как переходить на «синтетику»
Чем отличается синтетическое масло от минерального
Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел синтезируются молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность.
Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики.
Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.
Как производить переход на использование синтетического моторного масла?
Иногда использование синтетического моторного масла на старых и изношенных двигателях может привести к проблемам.
(Подробнее смотрите Возможные проблемы при переходе на синтетику).
Если у вас есть опасения, что могут возникнуть проблемы при переходе на «синтетику», то следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Сначала оценить состояние двигателя, т.е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на «синтетику» невозможен до ликвидации причин, их вызывающих.
- Если в двигателе имеются значительные отложения - промыть масляную систему двигателя
(Подробнее читайте Зачем нужна промывка двигателя). - Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на синтетику лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников.
Если следов подтеканий не наблюдается, то для полной надежности можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов.
Источник: Полезные советы автолюбителям
Читайте также:
- Когда пора менять масло в двигателе
- Спецификации моторных масел API и ACEA
- Диски: стальные или легкосплавные, кованые или литые?
- Зачем нужна балансировка колес
- Когда пора менять резину?..
- Ксенон: достоинства и недостатки
- Какие автомобили выгоднее всего брать в кредит